Крушение авиалайнера А321 в Египте: причины и версии
До тех пор, пока эксперты не вскроют черные ящики рухнувшего самолета и не расшифруют данные, что, по предварительным оценкам, займет около трех месяцев, истинные причины аварии остаются неясными, однако многие специалисты, работающие в сфере авиации, уже сейчас строят предположения. Являются ли причиной трагедии халатность, технические неполадки или внешние факторы?
Согласно утверждениям компании «Когалымавиа», которой принадлежал самолет, и итогам предполетной экспертизы, упавший в Синае авиалайнер А321 находился в отличном, несмотря на возраст, техническом состоянии. Тем не менее, следствием установлено, что еще в 2001 году самолет, принадлежащий тогда ливанской компании, повредил хвостовую часть при посадке. Некоторое время после этого лайнер не эксплуатировался, но вскоре после ремонта вновь поднялся в воздух. По данным, поступившим с места катастрофы, этот фактор сказался в критических условиях — хвост самолета отвалился еще в воздухе.
Подобная ситуация имела место в 1985 году, в Японии, когда из-за небрежности ремонтной бригады поврежденный хвост самолета Boeing 747 оторвался в полете под воздействием нагрузок и разрушил гидравлическую систему, что и привело к падению. Вполне возможно, что нечто подобное произошло и с А321, и на этом фоне инициатива запрета на приобретение и эксплуатацию подержанных иностранных самолетов выглядит логичной и разумной. Доверять жизни пассажиров и пилотов технике, проверка и ремонт которой вызывают сомнения — как минимум, небезопасно.
Другая версия следствия — взрыв, произошедший внутри самого самолета. Если принять версию об исправном техническом состоянии лайнера, то внешнее воздействие действительно могло стать причиной катастрофы. По словам директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова, мгновенно развалиться в воздухе самолет не мог, пилоты непременно начали бы маневрировать, вышли бы на связь, пытаясь исправить положение. Однако разрушился А321 слишком быстро, и сигналов бедствия подать не успел.
Следствие утверждает, что ситуация прояснится после вскрытия бортовых самописцев, которые должны были зафиксировать разговоры пилотов, в том числе и между собой. Если разговоров не велось — значит, самолет действительно взорвался единомоментно, и говорить о халатности техников, экипажа или неполадках самой системы не имеет смысла.
286